Столица С, Саранск,
10 апреля 2012 г.
За какие медицинские услуги надо платить? 962 просмотра
«Лечебные учреждения могут брать деньги за услуги, которые не входят в республиканскую территориальную Программу государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи населению на 2012 год,- говорит начальник отдела лечебно-профилактической помощи Министерства здравоохранения РМ Наталья Кулькова.
- Прежде всего, речь идет о процедурах, консультациях и т.д., которые предоставляются не по направлению врача, а по личной инициативе пациента. Также это касается и тех, у кого нет страхового медицинского полиса, граждан других государств и в случае, если вы желаете попасть на прием к врачу без очереди или в нерабочий день. Но следует помнить, что за экстренную медицинскую помощь деньги отдавать не надо.
Информация о платном и бесплатном обслуживании в обязательном порядке должна быть размещена на стендах во всех лечебных учреждениях. Там же указываются категории населения, которые имеют право на льготные условия. Каждая больница или поликлиника вправе определять свои тарифы на платные медицинские услуги, но не выше тех, которые установлены приказом нашего ведомства от 7 марта этого года. Нужную информацию при необходимости вам должны предоставить в медицинской организации. Если пациент считает, что с него незаконно требуют оплаты медицинских услуг, он вправе обратиться за разъяснением к заведующему отделением, главному врачу, либо к его заместителю по лечебной части. Если сомнения подтверждаются, можно адресовать жалобу в Министерство здравоохранения РМ. Пациенты, получающие стационарное лечение должны быть обеспечены лекарственными средствами в полном объеме в соответствии со стандартами бесплатной медицинской помощи.
Если этого не происходит, обращайтесь в страховую компанию или в наше ведомство. Учитывая, что каждую ситуацию нужно рассматривать индивидуально, не бойтесь как можно чаще советоваться с врачом».
Страховая компания обязана обеспечить защиту ваших прав и законных интересов в ОМС и осуществлять прием обращений застрахованных ею граждан. Если в обращении гражданина содержится жалоба на предоставление или несоблюдение условий оказания медицинской помощи, страховая компания обязана в течение трех суток решить вопрос о сроках, месте и виде оказания этому гражданину необходимой медицинской помощи либо дать мотивированный отказ рассматривать заявления граждан и способствовать возмещению неправомерно полученных у застрахованных граждан денег при лечении в медицинских учреждениях системы ОМС (срок рассмотрения письменного заявления – один месяц)
К кому обращаться, если возникли проблемы
Если вас не устраивает что-либо в работе медицинского персонала, обращайтесь за разъяснениями к главному врачу.
Лучше это сделать в письменной форме, тогда вы сможете получить письменный ответ и обсудить его при необходимости с юристом страховой медицинской организации. А жалобу на качество лечения лучше направлять в свою страховую компанию, тоже в письменной форме. Страховая компания обязана провести экспертизу качества медицинской помощи и в случае необходимости организовать вам получение качественной медицинской помощи.
Вся пресса за 10 апреля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|